Сиссингхерст: Достопримечательность садоводческого искусства
Известность этому саду принесла семейная пара, купившая это поместье в 30-е годы прошлого века и за короткий срок превратившая его в знаковую достопримечательность садоводческого искусства.
Судьба поместья очень необычна. В 1573 году королева Елизавета I провела здесь три ночи, потом в течение ее правления дворец несколько раз перестраивался. В середине XVIII века в нем была устроена тюрьма для французских военнопленных, и в последующие семь лет через нее прошло более 3000 узников. Позже в полуразрушенном здании жили сначала бедняки прихода, а потом обитатели богадельни.
Старый дом едва ли был пригоден для жилья. Поэтому, когда в 1928 году поместье было выставлено на продажу, в течение двух лет покупателей не находилось. Всё изменилось в один дождливый апрельский день 1930 года, когда Вита Секвилл-Вест приехала сюда в поисках места, где она могла бы создать свой собственный сад. Вита с первого взгляда влюбилась в Сиссингхерст, так что спустя 3 недели после первого визита дом и 400 акров прилегающей к нему земли были приобретены супружеской парой. Однако все постройки и службы были в таком ужасающем состоянии, что только через несколько лет Николсоны смогли переехать в главное здание поместья.
Но прошлое Сиссингхерста не было забыто или вытеснено перестройками и новыми обитателями. Дизайн сада во многом определялся уже существовавшими кирпичными зданиями, стенами и средневековым рвом, два рукава которого обрамляют сейчас Фруктовый сад. К этому Гарольд решил добавить еще 3 новые стены из традиционного для этого сада материала (кирпича) и несколько новых живых изгородей из тиса, самшита, граба и роз. В результате такого планировочного решения получилась система из десяти отдельных садов, связанных между собой проходами в стенах и изгородях. Почти каждый переход из одного сада в другой — это не только пространственный, но и визуальный эксперимент. Необычные узкие висты направляют взгляд к отдаленным видам, скульптурам или вазонам. Особенное, удачно спроектированное расположение вист создает впечатление, будто гуляешь по саду вместе с его создателями, которые хотят показать самые красивые уголки. Гарольд описывал свою идею планировки так: создание «особенной цепочки ожидания, предвкушения различных сюрпризов и загадок и того восторженного удивления, которое испытываешь, разгадывая их». Поэтому Сиссингхерст невозможно полностью разглядеть даже с вершины башни.