Павловск: Руины
Чарльз Камерон, будучи настоящим художником и мастером своего дела, за свои принципы в искусстве был готов сражаться стойко и бескомпромиссно.
Хозяева Павловска, очень быстро почувствовавшие "строптивость" приглашенного ими архитектора, очень скоро дали почувствовать ему свое нерасположение. Когда Павел, после смерти Екатерины II в 1797 году, стал императором Российской Империи он указал архитектору на дверь. Оставаться после этого в столице или ее окрестностях было бессмысленно, но и покидать страну, ставшую ему второй родиной, Камерон не хотел. Он уехал в городок Батурин на Украине, где построил дворец для вельможи Разумовского, блестяще доказав этим сооружением, что талант его еще находится в расцвете, а затем, через полтора-два года, последовало неожиданное приглашение вернуться в Петербург: Павел I, крайне изменчивый и противоречивый в своих настроениях и решениях, сменил гнев на милость и архитектор получил возможность продолжить работы, в том числе и в Павловске. Здесь памятниками этого второго периода деятельности Камерона остались несколько интереснейших сооружений.
Руины появились одновременно с Краснодолинным павильоном рядом с ним - искусственные развалины, живописно разбросанные вокруг в кажущейся естественности. У склона холма приютились остатки какого-то старинного здания - конечно, специально созданные! - с аркадой и нишами, в одной из которых находилась раньше статуя Венеры. Вся эта романтическая декорация - Краснодолинный павильон, Руины, раскиданные вокруг архитектурные детали - совершенно преобразила далекий район парка, придав ему особое, полное таинственности очарование.