Дом, и мир прекрасный вокруг

Сюгакуин (2)

Уникальность композиции Сюгакуин среди японских садовых ансамблей связана с его расположением на трех уровнях — террасах, поднимающихся друг над другом по склону горы. Именно это определило общее пространственное построение ансамбля и конкретное решение каждой его части.

В отличие от Кацура основной масштаб и основной эмоциональный тонус Сюгакуин был задан дальним планом — видом далеких силуэтов гор и деревьев (что носит название «саккэи»), а все искусственно построенные элементы сада становились передним планом композиции и получали подчиненную роль. Смысл и задача работы художника состояли в приведении к единству этих двух планов путем контраста или гармонического сопоставления. Но при этом в обработке каждой мельчайшей детали, в выверенности пропорций и колорита художник садов Сюгакуин не уступает мастерам Кацура, вернее, работает на основе тех же принципов.

 

Японский сад. Ансамбль императорской виллы Сюгакуин в Киото. Shugakuin Imperial Villa

 

Японский сад. Ансамбль императорской виллы Сюгакуин в Киото. Shugakuin Imperial Villa

 

Японский сад. Ансамбль императорской виллы Сюгакуин в Киото. Shugakuin Imperial Villa

 

Японский сад. Ансамбль императорской виллы Сюгакуин в Киото. Shugakuin Imperial Villa

 

Японский сад. Ансамбль императорской виллы Сюгакуин в Киото. Shugakuin Imperial Villa

1 2 3 4

Источник