Сад маркиза (3)

Затейливая мозаика и бело-синие азулежу, связывают дом, террасу, часовню и сад Венеры в одно целое так, что границы дома стираются, а сад с гротом кажутся еще одной комнатой дворца под открытым небом. Продолжая прогулку по уютным тенистым дорожкам сада, скрытым от посторонних взглядов, неожиданно выходишь на смотровую площадку с навесом из вьющихся растений. Зеленая беседка, сливаясь с деревьями сада, и с нижней террасы практически не видна. Здесь можно уютно устроиться и не заметно наблюдать за происходящим в нижнем саду и на галереи Королей, любоваться плавающими в пруду черными лебедями. Сад Венеры, окруженный с трех сторон стенами, кажется заглубленным и от этого еще более приватным и уютным, хотя только несколько ступеней отделяют его от уровня галереи.

Поднявшись по ступеням и пройдя через павильон, с черепичной крышей попадаешь на Галерею Королей, откуда с высоты 5 метров смотрят из арочных ниш пятнадцатью скульптурных бюстов португальских монархов. Настроение торжественности усиливает, использование скульптур и ваз на балюстрадах галереи и лестниц, а так же включение золотистого цвета в изразцах, украшающих галерею. Золотые цвета выделяют галерею из ее окружения, а терракотовые оттенки объединяют с фасадом дворца.

С галереи открывается, по истине, роскошный вид на фасад дворца и парадный регулярный сад. Сверху прекрасно читается рисунок орнамента из самшита и система прямоугольного партера, разбитого осями на шестнадцать частей. Величественное сочетание четкого геометрического рисунка, фонтанов, скульптур на постаментах и стриженных растительных форм создает целостную объемную композицию. От главного фасада здания проходит центральная ось, заканчивающаяся живописной перголой, увитой глицинией. Грустно только, что вид на Лиссабон безнадежно испорчен бетонными высотными постройками, разросшегося города.

 

 

 

 

1 2 3 4 5

Ландшафтный архитектор
Борисова Наталья

Источник