Дом, и мир прекрасный вокруг

Кацура Рикю (5)

Здесь все говорит о неторопливости гениального художника-философа, постоянно ощущавшего себя не вне стихии, которую ему дано было художественно осмыслить, но внутри нее. И поэтому он сумел так зорко подметить красоту кружевного листа папоротника на фоне густой и мягкой зелени мха, оттененной светлыми камнями дорожки. Он ощутил нежную музыкальность в чередовании больших и малых камней, уловил и сопоставил десятки оттенков зелени, заставляя и зрителя снова и снова переживать фактуры предметов — в столкновении, контрасте, в гармонии и созвучии.

Но самое главное, используя природные объекты как пластические, он создает невиданно разнообразное, содержательное пространство, то статичное, камерно замкнутое у входных ворот, то движущееся и просторное, сливающееся с далекими лесистыми холмами. Оно становится главным и незабываемым «героем» ансамбля.

 

Японский сад. Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото. Katsura Imperial Villa

 

Японский сад. Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото. Katsura Imperial Villa

 

Японский сад. Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото. Katsura Imperial Villa

 

Японский сад. Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото. Katsura Imperial Villa

 

Японский сад. Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото. Katsura Imperial Villa

 

Японский сад. Сад императорской виллы Кацура Рикю в Киото. Katsura Imperial Villa

1 2 3 4 5

Источник