Серебряный павильон в Киото (3)

Подобно тому как живописец линиями и размывами туши превращает в величественный пейзаж лежащий перед ним лист белой бумаги, так и художник сада из естественных материалов — воды, камней, деревьев — конструирует реальный пейзаж, видимый из дома и как бы заключенный в раму окна. Композиция этого пейзажа не менее сложна, продумана, художественно значительна, чем композиция картины живописца. Только неискушенному зрителю в первый момент может показаться, что форма водоема, подступающего к самым стенам Серебряного павильона, и расположение камней в воде — случайная прихоть природы.

Добившись впечатления полной естественности, художник проявил себя в удивительной точности расстановки всех деталей сада.

В группировке камней и деревьев, в очертаниях берегов учтены точки зрения на павильон из сада и из интерьеров в сад, рассчитаны формы и размер деревьев, выступающих в контрасте с камнями или как фон для архитектуры, а в расстановке камней в пруду учтено даже то, как они обрамляют отражение павильона в воде. Это пример пейзажного сада в его полной, развернутой форме (син).

 

Японский сад. Сад храма Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото. Ginkaku-ji

 

Японский сад. Сад храма Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото. Ginkaku-ji

 

Японский сад. Сад храма Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото. Ginkaku-ji

 

Японский сад. Сад храма Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото. Ginkaku-ji

 

Японский сад. Сад храма Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото. Ginkaku-ji

1 2 3 4

Источник