На усадьбе и около

Объемная георешетка укрепит откосы, склоны, берега

Засыпка георешеткиВ последнее время финансовый потенциал дорожно строительной отрасли России значительно увеличился, благодаря чему появилась возможность строить дороги высокого качества, используя для этого современные технологии с применением разнообразных геосинтетических материалов.

Отечественные и зарубежные геосинтетики давно до казали свою незаменимость при решении сложных инженерных задач. Укрепление слабых оснований, строительство насыпей с откосами повышенной крутизны, противоэрозионная защита и стабилизация устойчивости склонов, предотвращение трещинообразования в асфальте, увеличение срока службы дорог – вот те задачи, которые можно решить быстро, экономично и качественно, используя геосинтетические материалы.

К группе геосинтетических материалов относятся георешетки, сетки, ткани, нетканые фильтры, композитные маты, выполненные из полипропилена, полиэтилена, полиэфира или арамида. Одним из наиболее перспективных геосинтетических материалов на рынке строй индустрии, безусловно, является георешетка, имеющая широкий спектр применения.

Засыпка георешетки щебнемХарактеристики георешетки:

  • высота ячейки — 50–300 мм;
  • диагональ ячейки — 150–300 мм;
  • толщина стенки ленты — 1,1–1,8 мм;
  • цвет материала — черный, белый (синтетическая лента);
  • рабочий температурный диапазон — от –60 до +60 °С.

Георешетка (геосоты, геоячейки) – объемная сотовая конструкция из полимерных или синтетических лент, скрепленных между собой в шахматном порядке. В рабочем состоянии образует модульную ячеистую конструкцию. Модуль покрывает площадь от 10 до 25 м2. При транспортировке в свернутом состоянии георешетка занимает очень мало места, а при монтаже легкие компактные модули быстро разворачиваются.

Засыпанная георешеткаГеорешетка имеет широкую область применения:

  • строительство подпорных стенок;
  • армирование слабых оснований;
  • противоэрозионная защита откосов;
  • защита конусов путепроводов;
  • строительство парковок и спортивных площадок;
  • укрепление берегов водоемов и каналов.

Георешетки применяются в дорожных конструкциях для эффективного укрепления слабых оснований и дорожных одежд. В сочетании с нетканой разделительной прослойкой георешетка повышает модуль упругости армируемого слоя. Такое применение георешетки позволяет сократить расход минеральных материалов за счет уменьшения толщины конструкционных слоев дороги и добиться равномерной осадки насыпи.

Для эффективной работы в грунте стенки ячеек георешетки имеют тесненную поверхность и, в случае необходимости, перфорацию. Перфорирование придает мате риалу несколько преимуществ:

  • Монтаж георешеткипри применении технологии для усиления основания автомобильных дорог и железнодорожных оснований на слабых грунтах создается высокая степень взаимосвязанности заполняющего материала и ячеек решетки, что снижает возможность образования повышенной пустотности в зоне «стенка ячейки — заполняющий материал»;
  • перфорирование позволяет просочившейся воде равномерно распространяться по ячейкам, предотвращая заполнение и способствуя фронтальному дренажу;
  • в системах, где в качестве заполнителя применяется грунт и растительный покров, корни растений могут
  • свободно проникать сквозь отверстия ячеек, что увеличивает стабильность вегетативного покрова, а следовательно, способствует укреплению конструкции в целом.

Георешетка оптимально подходит для возведения подпорных стен различной высоты с углом заложения до 90°. Конструкции из нее технологичнее традиционных решений по укреплению откосов насыпей или конусов путепроводов. Прежние методы (выполаживание склона, устройство деревянной обрешетки, облицовка железобетонными плитами) по сравнению с новыми решениями малоэффективны, слишком материало - и трудоемки.

Процесс укладки георешетки проходит в несколько этапов: материал укладывается послойно, ячейки заполняются песком или щебнем. Закрепление геокаркаса на поверхности откоса и соединение отдельных модулей между собой осуществляются с определенным шагом пластиковыми анкерами длинной 500, 800 мм или железной арматурой. Конструкция укрепления откосов с помощью георешетки представляет собой сплошной ковер из модулей георешетки, ячейки ко торой заполняются растительным грунтом или торфопесчаной смесью (с последующим посевом семян многолетних трав на озеленяемых откосах) или щеб нем (на конусах путепроводов).

На откосах насыпей или выемок георешетка применяется без нетканого материала, ячейки заполняются растительным грунтом с последующим посевом семян многолетних трав.

Закрепленная георешеткаИспользование георешеток имеет множество преимуществ. Применение этого материала для укрепления откосов позволяет сохранить их естественный природный вид; снизить объем земляных работ за счет использования местных низкокачественных материалов (пылеватых песков, суглинков и тому подобного). Георешетки устойчивы к влиянию ультрафиолетовых лу чей, химической среды почв и эрозийным воздействиям, а перфорация стенок ячеек позволяет корням растений легко проникать в смежные ячейки, создавая таким об разом единую конструкцию укрепления по всей поверхности откоса.

При использовании георешетки для укрепления дорожных и железнодорожных оснований она обеспечивает создание слоя с высокой изгибной жесткостью, равномерное распределение нагрузок и сокращение разрушающего воздействия на основание. Георешетка предотвращает «расползание» несвязных материалов вдоль обочин, а также смещение, просадку и растрескивание конструкций и предупреждает колееобразование даже на слабом земляном полотне. Благодаря подобному воздействию срок службы и прочность дорожного основания увеличиваются, а сроки и стоимость строительства снижаются.

Георешетка также служит для противоэрозионной за щиты естественных склонов и откосов насыпных сооружений, обеспечивая надежное закрепление грунта до образования устойчивого дернового покрова. Георешетка может служить армирующим элементом при укреплении слабых оснований, а также в конструкциях дорожных одежд. Применение объемной георешетки в этом случае позволяет оптимизировать конструкцию в целом, уменьшив ее деформацию и снизив толщину не сущего щебеночного слоя.

По материалам компании ООО «ЕвроДор» (Санкт-Петербург)