На усадьбе и около

Классицизм

Классический стиль относится к так называемым историческим стилям в архитектуре и декоре. Как направление в искусстве этот стиль возник в Европе в XVII в. в результате влияния итальянского Возрождения. К этому времени искусство Ренессанса уже распространилось на континенте. Именно поэтому классицизм опирается на античное наследие и архитектуру Древнего Рима.

Во Франции классицизм наибольшего расцвета достиг во времена правления Людовика XIV, и получил название "стиль Людовика XIV". Это был период строительства архитектурного шедевра Франции - Версаля. Для французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности, декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность.

 

 

Полноправное господство классического стиля (собственно классицизма) можно увидеть в интерьерах дворцов французской знати. Во Франции классицизм наибольшего расцвета достиг во времена правления Людовика XIV, и получил название "стиль Людовика XIV". Это был период строительства архитектурного шедевра Франции - Версаля. Для французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности, декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность.

 

 

Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка, так называемой, «ордерной» организации декора – его основная черта. Французский классицизм отличался сочетанием традиционной для этого стиля стройной и симметричной общей композицией со стремлением к импозантности и внешнему блеску интерьеров. Классический стиль оправдал свое первоначальное название - "правильный образец для подражания".

 

 

Все было строго определено, четкие и прямые линии, правильные симметричные формы, начиная от колонн, оконных проемов, мебели и кончая строгими геометрическими формами подстриженных кустов в саду. Французы, добавив к классицизму немного роскоши и позолоты, введя в отделку военную символику: знамена, шлемы, шпаги в барельефах, лепнине и резьбе, золоченые кисти, напоминающие генеральские эполеты, создали во времена Наполеона стиль ампир.